Картинка говорит больше 1000 слов
Вы когда-нибудь задумывались, что на самом деле означает выражение «одна картинка говорит больше тысячи слов»? Или почему изображение воспринимается лечге, чем текст?Обработка визуальных данных — это способность к осмыслению образов, позволяющая людям обрабатывать и интерпретировать смысл информации, которую мы получаем благодаря нашему зрению. Это не значит, что изображение сообщает нам всю необходимую информацию. Просто человек обладает способностью ухватывать основные элементы с одного взгляда. Когда мы фиксируем взгляд на предмете или предметах, то формируем общее представление и распознаем смысл. Игра "Кубики Историй" построена именно на этом эффекте.
Визуальное восприятие играет важную роль в повседневной жизни, помогая в обучении и общении с другими людьми. На первый взгляд кажется, будто восприятие происходит легко. На самом деле, за предполагаемой легкостью скрывается сложный процесс. Психолог Ричард Грегори (Richard Gregory, 1970) был убежден, что визуальное восприятие в своей основе - это предположение о том, что мы видим, на основе ожиданий, убеждений, прежних знаний и предыдущего опыта. Другими словами, мы делаем обдуманное предположение.
Как мы воспринимаем визуальную информацию согласно теории Грегори?
1. Почти 90% информации, поступающей через глаза, до мозга не доходит. Таким образом, мозг использует предыдущий опыт или имеющиеся знания для конструирования реальности.
2. Визуальная информация, которую мы воспринимаем, соединяется с ранее сохраненными сведениями о мире, полученными нами опытным путем.
Любая картинка на Кубиках Историй - это какой-то образ, при этом у каждого человека он будет свой. Этот образ рождает мысль, идею, ассоциацию, которую в свою очередь так же можно выразить визуально - через рисунок. Попробуйте рассказать историю картинками на листе бумаги, а не словами и предложениями! Это может показаться трудным, но попробуйте поймете как это легко и весело!
Более того, в некоторых случаях рисунки - это единственная возможность для ребенка комфортно воспринимать внешнюю информацию и выражать свои мысли. Например, если у ребенка одна из форм аутизма или дизлексии, когда есть проблемы с чтением или нарушения письма.